"Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика"
24.01.2024В МБОУ "Илсхан-Юртовская СШ им А,Н.Кадыровой » в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» учитель истории и обществознания Хойдукаева К.Х. провела внеурочное занятие в 10 «А» классе по теме: « Удивительные факты и истории о деньгах.
Нумизматика».
Цель занятия заключалась в том, чтобы формировать у школьников понятие «деньги», для чего они нужны, познакомить с историей возникновения денег, наукой нумизматикой, развивать речь учащихся, интерес к истории, умение работать в парах, помочь уч-ся сформировать базовые навыки управления личным и семейным бюджетом, а также формировать разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
В практику работы с детьми внедрялся метод проектной деятельности, с помощью которого формировалась потребность к познанию истории и своего прошлого. Дети познакомились с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения), с понятиями «натуральный обмен», «бартер» «монета», «деньги» и т.д.;
В результате у учащихся возник интерес к экономической сфере жизнедеятельности, создано личное понимание и соучастие каждого ученика, сформировалось мнение, что в нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину. Но, так или иначе, суть и функции заменителей денежных знаков останется той же.