Функциональная грамотность

10.09.2022
С целью ознакомления родителей с понятием «функциональная грамотность», рассмотрения направлений функциональной грамотности и привлечения родителей к совместной деятельности в МБОУ «Илсхан-Юртовская СШ им А.Н.Кадыровой» проведено родительское собрание 10.09.22г. Заместитель директора по УВР Тавзиева Л.А-Х. отметила, что функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Мы должны формировать у ребенка функциональную грамотность, чтобы ребенок не просто освоил какой-либо материал, но и смог применить эти знания в обычной жизни в разных ситуациях. Сегодня в школе он находит площадь прямоугольника, а завтра он сможет применить эти знания в обычной жизни и помочь измерить площадь комнаты для покупки линолеума или чтобы рассчитать количество рулонов обоев для стены. Но не только в этих вопросах нам нужны школьные знания. Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности.. Как же родитель может помочь школе в формировании функциональной грамотности у своего ребенка. Каждый ребёнок уникален. У каждого свои особые склонности и интересы. Разные дети требуют разных методов обучения. Технологии всё в большей мере обеспечивают для молодых людей разнообразные пути обучения. Родители знают ребёнка лучше, чем кто бы то ни было. Им известны его склонности и интересы, и они могут применять эти знания, развивая навыки грамотности ребёнка как в домашней обстановке, так и совместно с учителями и другими сотрудниками школы. Далее родителям были даны рекомендации, в том числе создание обстановки доверия , уверенности в успехе.