«Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности»
Урок литературы в 10 классе на тему «Преступление Раскольникова. Идея о праве сильной личности» посетили специалисты Методического Отдела УО Курчалоевского района.
В самом начале урока мы поставили с ребятами цель: понять, что привело Раскольникова к преступлению; какие жизненные обстоятельства сподвигли его к размышления о правах сильных мира сего; закрепить понятие литературного приема «Кульминация»; знать содержание романа, его структуру и сюжет.
В течение урока мы выработали схему, в которой раскрыли, какие три виды наказания испытал Раскольников за свое Преступление. Выполнили творческое задание, в котором ребята в 5-6 предложениях поделились мыслями о том, как бы сложилась жизнь главного героя, если бы он не совершил преступления.
Особенно мне понравились работы Бибиева Ахмеда, Садулаевой Нурьян, Бахаевой Камилы и Ганшуевой Шукран. Все четверо привели очень разные варианты событий: Ахмед сделал вывод, что тогда Соня и Радион не познакомились бы; Нурьян предположила, что будь он немного сильней и оптимистичней, может быть его жизнь сложилась бы лучше; Камила и Шукран выдвинули похожие идеи развития событий, в которых, как они считают, Родион бы не справился с натиском проблем и не вышел бы из вечных размышлений.
В конце урока ребятам было предложено выбрать на чаше весов, что же в итоге победило: Душа или Теория? Подводя итог мы все вместе пришли к выводу, что душа все же победила.
Урок выдался содержательным и интересным. Ребята остались довольны, а я еще раз сделала вывод, что повезло мне быть учителем таких добрых и чутких ребят, которые прониклись не только содержанием романа, но и душевными терзаниями главного героя.