Дополнительное образование
"Шахматы"
Цель программы – создание условия для самореализации личности через игру шашки и шахматы.
Задачи:
Образовательные
Обучение игр шашек и шахмат, соблюдая мировые ,российские, республиканские достижения в этих областях, придерживаясь к следующим принципам: индивидуальность,доступность,приемственность,результативность.
Развивающие
логического мышления, способности рассчитывать, прогнозировать и предугадывать ситуацию.
Воспитательные
. сильных черт личности , как воля к победе,решительность,хладнокровие,стойкость,выносливость,выдержка,тер-пение,находчивость и трудолюбие.
Ожидаемые результаты и формы подведения итогов.
-
Дети должны научиться играть в шашки и шахматы
-
Анализировать игру
-
Нотацию игры
-
Правила соревнований
-
Историю возникновения шашек и шахмат
-
Выдающихся шахматистов и шашистов
-
Участвовать и занимать призовые места на соревнованиях разного уровня
"Велотуристы"
Кружок юных велотуристов в школе. Туристско-краеведческая работа в школе обычно распадается на два уровня: систематические занятия учащихся туризмом и эпизодические массовые туристско-краеведческие мероприятия (походы выходного дня, ту-ристские слеты и соревнования, конференции, туристские вечера и т. п.). Кружок велотуризма в школе подразумевает формирование обычно небольшого коллектива учащихся, увлеченных велосипедом и велопоходами на основе общего для них интереса, причем кружок может сформироваться и на базе какого-либо класса (параллели классов) и быть одновозрастным (при разнице в возрасте не более одного года), и в рамках кружковой работы для всех желающих, в рамках школьного туристского клуба из учеников разных классов, и тогда может сформироваться как одновозрастная группа, так и разновозрастная. Практика показывает, что предпочтительнее в кружке велотуризма формировать одновозрастные группы (разновозрастные коллективы - характерная особенность клуба).
Если кружок сформирован на базе класса, то учитель, обычно -классный руководитель, в своей работе использует велотуризм как средство для решения своих педагогических целей, например, для сплочения классного коллектива. При свободном наборе в кружок его руководитель обычно ставит перспективные спортивные и по-знавательные цели и первые год-два, как правило, посвящает ис-ключительно обучению ребят технике туризма вообще и велосипед-ного в частности. Однако руководитель кружка может поставить и иные самые разнообразные цели, например, оздоровительные - на базе групп продленного дня или групп общей физической подготовки (ОФП), краеведческие и исследовательские - проведение велопохода с выполнением краеведческого задания какого-либо учреждения или организации. В любом случае функционирование школьного кружка велосипедного туризма предполагает некоторые педагогические принципы организации его деятельности: последовательность и сис-тематичность работы, определение перспектив, воспитание кружков-цев в коллективе и через коллектив, наличие самоуправления и т.д.
"Клуб говорения"
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или, хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены
Курс кружка “Веселая мастерская” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Данная программа кружка художественного творчества «Веселая мастерская» рассчитана на два года обучения детей в возрасте 8-12 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
"Робототехника"
Робототехника – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.
Возникнув на основе кибернетики и механики, робототехника, в свою очередь, породила новые направления развития и самих этих наук. Робототехника – это проектирование и конструирование всевозможных интеллектуальных механизмов-роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.
Программа по Робототехнике предусматривает работу с образовательными конструкторами по робототехнике Модель – XPO 001. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальная среда разработки программ VJC 4.0.
Образовательная программа по робототехнике - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий, обучающиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование.
В распоряжении детей будут предоставлены конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций.
Образовательный кружок по робототехнике научно-технической направленности.
В наше время робототехники и компьютеризации необходимо учить ребенка решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
Актуальность данного кружка заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники.
"Мини-Футбол"
Мини-футбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц